Балканы. Часть 3. Албания

В Албании планировали попасть в Национальный парк «Ллогара» — там посмотреть на гору Чика, побродить по одноименному перевалу и несколько дней провести в диком месте на побережье. Ну и по возможности посмотреть основные города.

Из Подгорицы мы под вечер приезжаем в Шкодер (самый крупный город на севере страны), от туда сразу планируем уехать во Влёру или хотя бы Тирану. Приехали в центр города — облепили таксисты — спрашиваем «Где тут автостанция?», — отвечают «Тут нет автостанции — это Албания»… Поняли что в тот день нам от туда не уехать (после 16-00 автобусы в другие города уже не ходят) — нашли вайфай, а с ним и хостел по 7 евро с человека. В хостеле (Eco Garden) были первыми жителями из Украины — хостел, сад  и его хозяин оставили приятные впечатления.

Очень много велосипедов — на них ездят все и они бывают абсолютно разных видов. Во всех кафе и барах принимают ставки — все пьют пиво, некоторые даже с кофе. В целом, центр показался симпатичным, ожидал от Албании большей разрухи.

IMG_20151006_081617Утром мы поехали в Тирану (прямого автобуса на Саранду не было). Вышли в Тиране, решили купить фруктов у бабушки, подошёл мужчина, обрадовался что мы туристы — начал рассказывать всякое, показал от куда идут автобусы на Саранду (завёл туда даже) — общего овтовокзала нет и в Тиране — просто стоянка автобусов огороженная забором, ещё рассказывал что в горных районах и сейчас опасно — частенько грабят туристов, хотя правительство и пытается этому препятствовать — улучшать туристический имидж. Приглашал по-больше быть в Тиране — «Тирана — это не Албания» говорил. Ну а мы сели в автобус на Саранду — ехали очень долго и медленно, вышли сразу после перевала Ллогара.

balkany36

Очень красиво возле моря смотрится  гора Чика  с ее 2045 метрами. Сам национальный парк мне показался мало развитым — сверху, в горах мы проезжали несколько домиков, один из которых наверное и был чем то типа «турист инфо», но о каком то наплыве туристов тут, думаю, говорить не стоит. Этим Албания и прекрасна — в конце октября туристов нет вообще. Спустившись с перевала мы добрались до Ионического моря — оно было тёплое и чистое) На следующий день мы прошли 8 км по траверсу хребта и дошли до дикой и очень красивой бухты — на протяжении всего пути берега были довольно крутыми — во многом ландшафт напоминает крымский, местами от разнообразия красок и необычных для нас растений ощущаешь себя в подобии ботанического сада.

C360_2015-10-09-21-32-13-543

balkany37

Понаслаждавшись пару дней морем и этой бухточкой — выдвинулись в сторону трассы. По дороге назад, на склонах хребта увидели домик с крестом, внутри расписаны стены, иконы — подобие церквушки. Для кого? В такой глуши. По дороге видели вырезанные кресты на деревьях. Было очень жарко, вода окончилась, нашли пасеку, попросили у пасечников воды, «фалидермит» — пошли дальше. На трассе нас подобрал полицейский и подвёз до Влёры — разговаривал только на албанском и итальянском. Вообще в албании мало кто на английском разговаривает.

C360_2015-10-24-09-11-43-047

Во Влёре мы были в 16-05, автобусов до Тираны уже не было, взялся везти какой то мужик на бусике, в итоге в следующем городе он нас пересадил в ещё меньший бусик и обманул на 400 лек. Следующий бусик нас довёз до Тираны, в самый центр — в этот вечер был футбол — Албания-Сербия — как сказал нам водитель «Албания-Сербия э Украина-Россия» и потер указательные пальцы друг о друга. Албанцы оказывается очень любят футбол — в центре все очень шумели и ходили обмотанными в национальные флаги. Хорошо хоть матч был не в Тиране. В хостеле нам сказали после матча по центру лучше не гулять. Мы и не гуляли — гуляли во время матча — на улицах было пусто — все смотрели футбол. В общем, Албания оказалась не такой «стрёмной и обшарпаной», какой я себе её представлял, но во многом и подтвердила мои представления. Видно, что сейчас она на подъеме — активно отстраивается и пытается сформировать позитивный туристический имидж. Но ещё есть что отстраивать и формировать) Во-многом кстати напомнило Украину — встречаются «гоповатые» люди, прожигающие взглядом, очень много национальной символики. Но природа и относительная дикость страны манит сюда снова…