Балканы. Часть 3. Албания

В Албании планировали попасть в Национальный парк “Ллогара” – там посмотреть на гору Чика, побродить по одноименному перевалу и несколько дней провести в диком месте на побережье. Ну и по возможности посмотреть основные города.

Из Подгорицы мы под вечер приезжаем в Шкодер (самый крупный город на севере страны), от туда сразу планируем уехать во Влёру или хотя бы Тирану. Приехали в центр города – облепили таксисты – спрашиваем “Где тут автостанция?”, – отвечают “Тут нет автостанции – это Албания”… Поняли что в тот день нам от туда не уехать (после 16-00 автобусы в другие города уже не ходят) – нашли вайфай, а с ним и хостел по 7 евро с человека. В хостеле (Eco Garden) были первыми жителями из Украины – хостел, сад  и его хозяин оставили приятные впечатления.

Очень много велосипедов – на них ездят все и они бывают абсолютно разных видов. Во всех кафе и барах принимают ставки – все пьют пиво, некоторые даже с кофе. В целом, центр показался симпатичным, ожидал от Албании большей разрухи.

IMG_20151006_081617Утром мы поехали в Тирану (прямого автобуса на Саранду не было). Вышли в Тиране, решили купить фруктов у бабушки, подошёл мужчина, обрадовался что мы туристы – начал рассказывать всякое, показал от куда идут автобусы на Саранду (завёл туда даже) – общего овтовокзала нет и в Тиране – просто стоянка автобусов огороженная забором, ещё рассказывал что в горных районах и сейчас опасно – частенько грабят туристов, хотя правительство и пытается этому препятствовать – улучшать туристический имидж. Приглашал по-больше быть в Тиране – “Тирана – это не Албания” говорил. Ну а мы сели в автобус на Саранду – ехали очень долго и медленно, вышли сразу после перевала Ллогара.

balkany36

Очень красиво возле моря смотрится  гора Чика  с ее 2045 метрами. Сам национальный парк мне показался мало развитым – сверху, в горах мы проезжали несколько домиков, один из которых наверное и был чем то типа “турист инфо”, но о каком то наплыве туристов тут, думаю, говорить не стоит. Этим Албания и прекрасна – в конце октября туристов нет вообще. Спустившись с перевала мы добрались до Ионического моря – оно было тёплое и чистое) На следующий день мы прошли 8 км по траверсу хребта и дошли до дикой и очень красивой бухты – на протяжении всего пути берега были довольно крутыми – во многом ландшафт напоминает крымский, местами от разнообразия красок и необычных для нас растений ощущаешь себя в подобии ботанического сада.

C360_2015-10-09-21-32-13-543

balkany37

Понаслаждавшись пару дней морем и этой бухточкой – выдвинулись в сторону трассы. По дороге назад, на склонах хребта увидели домик с крестом, внутри расписаны стены, иконы – подобие церквушки. Для кого? В такой глуши. По дороге видели вырезанные кресты на деревьях. Было очень жарко, вода окончилась, нашли пасеку, попросили у пасечников воды, “фалидермит” – пошли дальше. На трассе нас подобрал полицейский и подвёз до Влёры – разговаривал только на албанском и итальянском. Вообще в албании мало кто на английском разговаривает.

C360_2015-10-24-09-11-43-047

Во Влёре мы были в 16-05, автобусов до Тираны уже не было, взялся везти какой то мужик на бусике, в итоге в следующем городе он нас пересадил в ещё меньший бусик и обманул на 400 лек. Следующий бусик нас довёз до Тираны, в самый центр – в этот вечер был футбол – Албания-Сербия – как сказал нам водитель “Албания-Сербия э Украина-Россия” и потер указательные пальцы друг о друга. Албанцы оказывается очень любят футбол – в центре все очень шумели и ходили обмотанными в национальные флаги. Хорошо хоть матч был не в Тиране. В хостеле нам сказали после матча по центру лучше не гулять. Мы и не гуляли – гуляли во время матча – на улицах было пусто – все смотрели футбол. В общем, Албания оказалась не такой “стрёмной и обшарпаной”, какой я себе её представлял, но во многом и подтвердила мои представления. Видно, что сейчас она на подъеме – активно отстраивается и пытается сформировать позитивный туристический имидж. Но ещё есть что отстраивать и формировать) Во-многом кстати напомнило Украину – встречаются “гоповатые” люди, прожигающие взглядом, очень много национальной символики. Но природа и относительная дикость страны манит сюда снова…